Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяСведения об образовательной организации ➜ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 15» расположено по адресам:

  • ул. Ветеранов Войны 5 - первый корпус;

  • ул. Энергетиков, 13а - второй корпус.

Здания детского сада типовые, двухэтажные. Имеются все виды централизованного благоустройства: электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение. В 2012 году был проведен капитальный ремонт всех систем в первом корпусе ДОУ, на сегодняшний день все они находятся в исправном состоянии.

Территория вокруг каждого здания имеет ограждение, для каждой возрастной группы отведена игровая площадка, на которой размещены теневые навесы, игровые постройки, скамейки, беседки. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов. Территория благоустроена, оформлены цветники, альпийские горки, клумбы, мини-огород.

Наличие оборудованных  учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Состояние материально-технического обеспечения учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса.

ДОУ имеет все необходимое для образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности.

В МАДОУ "ЦРР "ДДС №15" функционирует:  Материально-техническое обеспечение
23 группы

Групповые комнаты имеют игровую, познавательную, обеденную зоны. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Помещения обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

В каждой группе присутствуют основные центры:

Центр "Речевого развития дошкольников"
Центр "Строительно-конструктивных игр"
Центр "Сюжетно-ролевой игры"
Центр "Науки и природы"
Центр "Математики"
Центр "Музыки и театра"

Материал в центрах представлен в виде дидактических игр, оборудования для опытов и экспериментов, художественной и энциклопедической литературы, музыкальных инструментов, разных видов театров, физкультурного оборудования и т.д. 

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья учитывается особенности их физического и психофизиологического развития.

2 музыкальных зала Сентизатор, музыкальный центр, DVDплеер, проектор, экран, ноутбук, аккордеон, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, шумовые и ударные инструменты
2 физкультурных зала Шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, маты, детские тренажоры
Плавательный бассейн (первый корпус) Наборы палочек, обручи, гимнастические палки, доски для плавания, мячи, резиновые игрушки, массажоры, надувные игрушки
Интеллект-центр (первый корпус) Интеррактивнаяя доска, разные виды конструкторов, песочные столы, мультстудия
2 кабинета педагога-психолога Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, релаксационная зона, компьютер, принтер
2 кабинета учителя-логопеда Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, принтер. 
Кабинет учителя-дефектолога (второй корпус) Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, релаксационная зона, компьютер, принтер
2 методических кабинета Проектор, экран, ноутбук,  принтеры, компьютер, библиотека методической и детской литературы, видеотека, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для НОД, архив документации

2 медицинских кабинета Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, прибор Роото, весы, кварцевая лампа
Административный блок (в каждом корпусе): кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, кабинет специалиста по кадрам и делопроизводителя Компьютер, телефон – факс, ксерокс, принтер, сканер, архив нормативно-правовой базы, сейф

Средства обучения и воспитания МАДОУ «ЦРР «ДДС №15»

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Предусмотрен доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушением зрения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямв том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

МАДОУ оснащено современными техническими средствами: факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ноутбук, проектор и экран для просмотра видео и презентаций;

подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации.

Положение о реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами МАДОУ "ЦРР "ДДС № 15"

Порядок доступа педагогических работников к ИТС и базам данных, учебным и методическим материалам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности ДОУ

Доступ воспитанников ДОУ (в том числе и детей с ОВЗ)  к электронным образовательным ресурсам организуется в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагогами ДОУ.

Непосредственный доступ воспитанников (в том числе и детей с ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен. 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду организовано качественное 4-х разовое сбалансированное питание  по разработанному десятидневному меню, которое включает в  себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.)

На завтрак – каши, творог, молочные супы.

На второй завтрак – сок.

Обед - является основным приёмом пищи в детском саду.

Первые  блюда - это борщ, рассольник, свекольник, щи, овощной, гороховый супы.

На второе – мясные, рыбные блюда(котлеты, биточки, гуляш, тефтели, запеканки, кура порционная, рыба).

На гарнир - крупы, рожки, пюре, овощи, закуски.

На третье - компоты, кисели.

На полдник - разнообразная выпечка, кондитерские изделия, фрукты, молочные и кисломолочные продукты: молоко, йогурт, кефир, бифидок, снежок.

На ужин - подбор блюд происходит с учетом исключения повторения продуктов на данный день. 

В детском саду существляется индивидуальный подход к составлению меню для детей с ОВЗ, а также для детей, состоящих на диспансерном учете у дерматолога, гастроэнтеролога, аллерголога.

Пищеблок образовательной организации оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают всем требованиям санитарного законодательства.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья от поставщиков осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В организации создана бракеражная комиссия, которая осуществляет ежедневный контроль качества поставляемых продуктов и приготовляемой пищи. Один раз в десять дней заведующий производством контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов).

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении, в том числе оказание первой медико-санитарной помощи, обеспечивается в соответствии с соглашением о совместной деятельности со специально закрепленным за ним органами здравоохранения медицинским  персоналом ГБУЗ ПК "Добрянская ЦРБ", который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

Для медицинского обслуживания ДОУ предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Работники в обязательном порядке проходят периодический медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью - мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей (в том числе и для детей с ОВЗ): имеются физкультурные залы, спортивная площадка, бассейн, необходимое физкультурное оборудование. 

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей осуществляется 3 раза в неделю. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям (в том числе и для детей с ОВЗ): при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности.  

Ежедневно организуется совместная деятельность с детьми (в том числе и с детьми с ОВЗ) в центре физкультуры в групповых помещениях и на участках во время прогулки. В своей работе педагоги используют здоровье сберегающие технологии, системно организуют оздоровительную работу.

Безопасность

В ДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности детей. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участниками образовательного процесса. Имеется план действий во время пожара и при угрозе террористического характера. Территория детского сада огорожена металлическим забором.  ДОУ круглосуточно охраняется ГП "Цербер".  

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, противопожарной системой, видеонаблюдением (первый корпус) и стационарным телефоном, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в  ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Разработано и функционирует положение «О пропускном режиме ДОУ».

В весенне-зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся крыльца.  В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы.  В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.