Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяСведения об образовательной организации ➜ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 15» расположено по адресам:

  • ул. Ветеранов Войны 5 - первый корпус;

  • ул. Энергетиков, 13а - второй корпус.

Здания детского сада типовые, двухэтажные. Имеются все виды централизованного благоустройства: электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение. В 2012 году был проведен капитальный ремонт всех систем в первом корпусе ДОУ, на сегодняшний день все они находятся в исправном состоянии.

Территория вокруг каждого здания имеет ограждение, для каждой возрастной группы отведена игровая площадка, на которой размещены теневые навесы, игровые постройки, скамейки, беседки. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов. Территория благоустроена, оформлены цветники, альпийские горки, клумбы, мини-огород.

Наличие оборудованных  учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В ОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Помещения детского сада и материально-техническое обеспечение предусматривает оказание услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и отдельных категорий детей инвалидов. Для коррекционной работы специалистов имеются кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога, логопункт. Специалисты используют в работе с детьми дидактические пособия, развивающие игры, оборудование: световые столы с песком, интерактивные доски, различные виды конструкторов и др.

Состояние материально-технического обеспечения учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса.

ДОУ имеет все необходимое для образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности.

В МАДОУ "ЦРР "ДДС №15" функционирует:  Материально-техническое обеспечение

19 групп: 

1 корпус

11 групп общеразвивающей направленности.

2 корпус

8 групп общеразвивающей направленности.

Групповые комнаты имеют игровую, познавательную, обеденную зоны. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Помещения обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

В каждой группе присутствуют основные центры:

Центр "Речевого развития дошкольников"
Центр "Конструирования"
Центр "Сюжетно-ролевой игры"
Центр "Науки и природы"
Центр "Математики"
Центр "Музыки и театра"

Материал в центрах представлен в виде дидактических игр, оборудования для опытов и экспериментов, художественной и энциклопедической литературы, музыкальных инструментов, разных видов театров, физкультурного оборудования и т.д. 

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья учитывается особенности их физического и психофизиологического развития.

2 музыкальных зала Сентизатор, музыкальный центр, DVDплеер, проектор, экран, ноутбук, аккордеон, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, шумовые и ударные инструменты
2 физкультурных зала Шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, маты, детские тренажоры
1 плавательный бассейн (первый корпус) Наборы палочек, обручи, гимнастические палки, доски для плавания, мячи, резиновые игрушки, массажоры, надувные игрушки
1 интеллект-центр (первый корпус) Интеррактивнаяя доска, разные виды конструкторов, песочные столы, мультстудия
2 кабинета педагога-психолога Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, релаксационная зона, компьютер, принтер
2 кабинета учителя-логопеда Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, принтер
1 кабинет учителя-дефектолога (второй корпус) Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, релаксационная зона, компьютер, принтер
2 методических кабинета Проектор, экран, ноутбук,  принтеры, компьютер, библиотека методической и детской литературы, видеотека, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для НОД, архив документации

2 медицинских кабинета Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, прибор Роото, весы, кварцевая лампа
Административный блок (в каждом корпусе): кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, кабинет специалиста по кадрам и делопроизводителя Компьютер, телефон – факс, ксерокс, принтер, сканер, архив нормативно-правовой базы, сейф

Средства обучения и воспитания МАДОУ «ЦРР «ДДС №15»

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Предусмотрен доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушением зрения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямв том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

МАДОУ оснащено современными техническими средствами: факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ноутбук, проектор и экран для просмотра видео и презентаций;

подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации.

Положение о реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами МАДОУ "ЦРР "ДДС № 15"

Порядок доступа педагогических работников к ИТС и базам данных, учебным и методическим материалам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности ДОУ

Доступ воспитанников ДОУ (в том числе и детей с ОВЗ)  к электронным образовательным ресурсам организуется в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагогами ДОУ.

Непосредственный доступ воспитанников (в том числе и детей с ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен. 

Условия питания в ДОУ:

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 года с 01.01.2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Особенности организации общественного питания детей в дошкольных организациях (СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

Масса порций для детей в зависимости от возраста (приложение №9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7 лет (приложение №7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

В детском саду организовано качественное 4-х разовое сбалансированное питание  по разработанному десятидневному меню, которое включает в  себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.)

На завтрак – каши, творог, молочные супы.

На второй завтрак – сок.

Обед - является основным приёмом пищи в детском саду.

Первые  блюда - это борщ, рассольник, свекольник, щи, овощной, гороховый супы.

На второе – мясные, рыбные блюда(котлеты, биточки, гуляш, тефтели, запеканки, кура порционная, рыба).

На гарнир - крупы, рожки, пюре, овощи, закуски.

На третье - компоты, кисели.

На полдник - разнообразная выпечка, кондитерские изделия, фрукты, молочные и кисломолочные продукты: молоко, йогурт, кефир, бифидок, снежок.

На ужин - подбор блюд происходит с учетом исключения повторения продуктов на данный день. 

В детском саду существляется индивидуальный подход к составлению меню для детей с ОВЗ, а также для детей, состоящих на диспансерном учете у дерматолога, гастроэнтеролога, аллерголога. 

Пищеблок образовательной организации оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают всем требованиям санитарного законодательства.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья от поставщиков осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В организации создана бракеражная комиссия, которая осуществляет ежедневный контроль качества поставляемых продуктов и приготовляемой пищи. Один раз в десять дней заведующий производством контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов).

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении, в том числе оказание первой медико-санитарной помощи, обеспечивается в соответствии с соглашением о совместной деятельности со специально закрепленным за ним органами здравоохранения медицинским  персоналом ГБУЗ ПК "Добрянская ЦРБ", который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

Для медицинского обслуживания ДОУ предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Работники в обязательном порядке проходят периодический медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью - мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей (в том числе и для детей с ОВЗ): имеются физкультурные залы, спортивная площадка, бассейн, необходимое физкультурное оборудование. 

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей осуществляется 3 раза в неделю. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям (в том числе и для детей с ОВЗ): при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности.  

Ежедневно организуется совместная деятельность с детьми (в том числе и с детьми с ОВЗ) в центре физкультуры в групповых помещениях и на участках во время прогулки. В своей работе педагоги используют здоровье сберегающие технологии, системно организуют оздоровительную работу.

Безопасность

В ДОУ особое внимание уделяется обеспечению безопасности детей. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участниками образовательного процесса. Имеется план действий во время пожара и при угрозе террористического характера. Территория детского сада огорожена металлическим забором.  ДОУ круглосуточно охраняется ГП "Цербер".  

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, противопожарной системой, видеонаблюдением (первый корпус) и стационарным телефоном, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в  ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Разработано и функционирует положение «О пропускном режиме ДОУ».

В весенне-зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся крыльца.  В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы.  В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.