Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 15» расположено по адресу: ул. Ветеранов Войны 5 Здание детского сада типовое, двухэтажное. Имеются все виды централизованного благоустройства: электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение. В 2012 году был проведен капитальный ремонт всех систем в ДОУ, на сегодняшний день все они находятся в исправном состоянии. Территория вокруг здания имеет ограждение, для каждой возрастной группы отведена игровая площадка, на которой размещены теневые навесы, игровые постройки, скамейки, беседки. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов. Территория благоустроена, оформлены цветники, альпийские горки, клумбы, мини-огород. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Помещения детского сада и материально-техническое обеспечение предусматривает оказание услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и отдельных категорий детей инвалидов. Для коррекционной работы специалистов имеются кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога, логопункт. Специалисты используют в работе с детьми дидактические пособия, развивающие игры, оборудование: световые столы с песком, интерактивные доски, различные виды конструкторов и др. Состояние материально-технического обеспечения учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса. ДОУ имеет все необходимое для образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности. |
|
В МБДОУ "ЦРР "ДДС № 15" функционирует: | Материально-техническое обеспечение |
11 групп: 8 групп общеразвивающей направленности, 3 группы комбинированной направленности
|
Групповые комнаты имеют игровую, познавательную, обеденную зоны. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Помещения обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. В каждой группе присутствуют основные центры: Центр "Речевого развития дошкольников" При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья учитывается особенности их физического и психофизиологического развития. |
1 музыкальный зал | Сентизатор, музыкальный центр, DVDплеер, проектор, экран, ноутбук, аккордеон, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, шумовые и ударные инструменты |
1 физкультурный зал | Шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, маты, детские тренажоры |
1 плавательный бассейн | Наборы палочек, обручи, гимнастические палки, доски для плавания, мячи, резиновые игрушки, массажоры, надувные игрушки |
1 интеллект-центр | Интеррактивнаяя доска, разные виды конструкторов, песочные столы, мультстудия |
1 кабинет педагога-психолога | Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, релаксационная зона, компьютер, принтер |
1 кабинет учителя-логопеда | Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, принтер |
1 методический кабинет | Проектор, экран, ноутбук, принтеры, компьютер, библиотека методической и детской литературы, видеотека, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для НОД, архив документации |
1 медицинский кабинет | Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, прибор Роото, весы, кварцевая лампа |
Административный блок: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, кабинет специалиста по кадрам и делопроизводителя | Компьютер, телефон – факс, ксерокс, принтер, сканер, архив нормативно-правовой базы, сейф |
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Предусмотрен доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушением зрения. |
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: МАДОУ оснащено современными техническими средствами: факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ноутбук, проектор и экран для просмотра видео и презентаций; подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации. Доступ воспитанников ДОУ (в том числе и детей с ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам организуется в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагогами ДОУ. Непосредственный доступ воспитанников (в том числе и детей с ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен. |
|
Условия питания в ДОУ: Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 года с 01.01.2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Масса порций для детей в зависимости от возраста (приложение №9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20) В детском саду организовано качественное 4-х разовое сбалансированное питание по разработанному десятидневному меню, которое включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.) На завтрак – каши, творог, молочные супы. На второй завтрак – сок. Обед - является основным приёмом пищи в детском саду. Первые блюда - это борщ, рассольник, свекольник, щи, овощной, гороховый супы. На второе – мясные, рыбные блюда(котлеты, биточки, гуляш, тефтели, запеканки, кура порционная, рыба). На гарнир - крупы, рожки, пюре, овощи, закуски. На третье - компоты, кисели. На полдник - разнообразная выпечка, кондитерские изделия, фрукты, молочные и кисломолочные продукты: молоко, йогурт, кефир, бифидок, снежок. На ужин - подбор блюд происходит с учетом исключения повторения продуктов на данный день. Примерное двухнедельное меню для детей раннего возраста Примерное двухнедельное меню для детей дошкольного возраста В детском саду существляется индивидуальный подход к составлению меню для детей с ОВЗ, а также для детей, состоящих на диспансерном учете у дерматолога, гастроэнтеролога, аллерголога. Пищеблок образовательной организации оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают всем требованиям санитарного законодательства. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья от поставщиков осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В организации создана бракеражная комиссия, которая осуществляет ежедневный контроль качества поставляемых продуктов и приготовляемой пищи. |
|
Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении, в том числе оказание первой медико-санитарной помощи, обеспечивается в соответствии с соглашением о совместной деятельности со специально закрепленным за ним органами здравоохранения медицинским персоналом ГБУЗ ПК "Добрянская ЦРБ", который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Для медицинского обслуживания ДОУ предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Работники в обязательном порядке проходят периодический медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью - мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья. В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей (в том числе и для детей с ОВЗ): имеются физкультурные залы, спортивная площадка, бассейн, необходимое физкультурное оборудование. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей осуществляется 3 раза в неделю. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям (в том числе и для детей с ОВЗ): при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. Ежедневно организуется совместная деятельность с детьми (в том числе и с детьми с ОВЗ) в центре физкультуры в групповых помещениях и на участках во время прогулки. В своей работе педагоги используют здоровье сберегающие технологии, системно организуют оздоровительную работу. |
|
Безопасность В ДОУ особое внимание уделяется обеспечению безопасности детей. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участниками образовательного процесса. Имеется план действий во время пожара и при угрозе террористического характера. Территория детского сада огорожена металлическим забором. ДОУ круглосуточно охраняется ГП "Цербер". Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, противопожарной системой, видеонаблюдением и стационарным телефоном, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Разработано и функционирует положение «О пропускном режиме ДОУ». В весенне-зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся крыльца. В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев. Памятка "Обеспечение безопасности образовательных организаций в зимний период" |