Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяДля родителей ➜ Рубрика "Вы спрашиваете, мы отвечаем!"

Рубрика "Вы спрашиваете, мы отвечаем!"

Что же такое музыкальность?

Ответ:

 Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движении, музыкальном творчестве.

Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержание, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

         Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:

         Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более  музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

         Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

    Памятка для родителей

       Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать  музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное знание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

 Путь развития музыкальных способностей каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желание, то пение, на ваш взгляд, кажется далекими от совершенства, а движения неуклюжими. Не расстраивайтесь!

Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

Не «прикрепляйте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту способность у него развить.

На вопрос ответила

музыкальный руководитель

Махалина Татьяна Николаевна

Назад