Гимнастика для пальчиков.
Что представляет собой пальчиковая гимнастика? Если говорить просто, это пассивные или активные движения пальцами рук. Целенаправленные упражнения улучшают работоспособность коры головного мозга и приводят в активность речевые центры. 2 -3 летки, да и дети постарше, любят играть своими пальчиками, особенно на отдыхе, в дороге. Создать игровую обстановку можно и на диване, и на скамейке в парке. Уютно устроившись с малышом на руках, приступайте к игре. |
- Сначала нежно погладьте, помассируйте каждый пальчик и ладошку крохи, ласково приговаривая «вот какие красивые пальчики. Погладим большой пальчик, а теперь указательный, средний…». А вот ладошка, теплая, мягкая…»
- Повторите со второй ручкой. Затем предложите ребенку сжать кулачки и скажите: «Ох, какие крепкие пальчики! Попробую их разжать!» Обычно дети изо всех сил сопротивляются этому. А взрослый, изображая усилие, старается высвободить по очереди каждый пальчик и снова говорит: «Вот так силач большой пальчик! И указательный и средний….Никак не могу разжать твой кулачок!» Кроха будет в восторге.
- Затем поменяйтесь ролями: пусть сын или дочь попробуют освободить пальцы из маминого кулачка. Победа порадует малыша. Такие тренировки помогут ребенку не только укрепить пальчики, но и запомнить их имена. Сопровождайте свои действия шутками – прибаутками: «Этот пальчик – мальчик, этот пальчик – мама, этот пальчик – папа, этот пальчик – деда».
Можете сочинять и сами.
Игры в сопровождении веселых стишков и поговорок.
«Кошка»
Вот кулак (сжать кулачок)
А вот ладошка (расправить ладошку)
На ладошку села кошка (пальчики прыгают на ладони)
И крадется потихоньку(пальчики карабкаются по руке вверх)
Раз (пауза)
В подмышку (рука под мышкой)
Где же кошка (развести руки в стороны)
В подмышке (малыш показывает пальчики)
«Ежик»
Ежик, ежик колкий (пальцы сплести в замок, покачать в такт стиха)
Где твои иголки? Вот они! (три раза поднять все пальцы торчком, но руки не расцеплять)
Ежик, ежик колкий (покачивать в таком положении в такт стиха)
Убери иголки. Оп! (резко спрятать все пальцы, руки прижать к себе)
«Дождик»
Тихий, тихий, тихий дождик
Дождик, дождик, кап- кап- кап (указательными пальцами постукивать по столу)
А потом сильнее дождик
Дождик, дождик, кап- кап- кап (теперь несильно стучите ладошками)
Си-и-ильный, си-и-ильный,си-и-ильный ли-и-ивень (громко стучите ладошками)
Гром, гром, гром (хлопайте в ладоши)
В небе молния кругом (поднимите руки вверх и потрясите ими).
«Лисичка»
Шла лисичка по тропинке (указательный и средний пальчики «идут» по столу)
И несла грибы в корзинке (одна рука в кулак, а другая накрывает сверху «шляпка» на слове «корзинка» из ладошек сделать пригоршню)
Пять опят (показать 5 пальчиков правой руки)
И пять лисичек (распрямить пальцы левой руки)
Для лисят (сжать пальцы правой руки в кулачок)
И для лисичек (сожмите второй кулачок)
«Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал (попрыгайте на месте, прижав руки к груди, как будто это заячьи лапки)
Хвостиком пошевелил (заведите одну руку за поясницу и пошевелите ладошкой)
Ушки вверх поднял (обеими руками помашите над головой, изображая ушки зайца)
Материал подготовила
учитель логопед МАДОУ «ЦРР «ДДС №15»
Макурина В.Э.