Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

Доступная среда

 

Специально оборудованные кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда:

Для коррекционной работы специалистов имеется  оборудованный учебный кабинет для учителей-логопедов и  учебный кабинет для педагога-психолога приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специалисты используют в работе с детьми дидактические пособия, развивающие игры, оборудование: световые столы с песком, интерактивные доски, различные виды конструкторов и др.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Помещения детского сада и материально-техническое обеспечение предусматривает оказание услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и отдельных категорий детей инвалидов.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено

Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:

имеются физкультурные площадки на территории ДОУ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Педагогический процесс обеспечен программно-методическим материалом, имеется библиотечно-информационный ресурс, технические средства обучения (видео- и аудиотехника, в том числе 5 компьютеров, из них 5 с выходом в интернет; мультимедийный проектор с экраном; интерактивная доска;2 музыкальных центра; 18 магнитофонов; 3 телевизоров.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Конструктивные особенности  здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. 

Специальные условия питания

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020. Питание также осуществляется по индивидуальному меню с учетом медицинских показаний ребёнка.

 

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой и врачом-педиатром с целью контроля за здоровьем детей.

Медицинский блок в каждом корпусе детского сада состоит из медицинского  и  процедурного кабинетов. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 

- проведение профилактических осмотров; 

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; 

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 

- осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; 

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, зданий, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Здания детского сада оборудованы современной пожарно-охранной сигнализацией, противопожарной системой, видеонаблюдением (первый корпус) и стационарным телефоном, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в  ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Разработано и функционирует положение «О пропускном режиме ДОУ».

В ДОУ для оздоровления детей проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, прогулка, которая составляет не менее 3-х часов в день.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:

официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

кабинеты учителей- логопедов и педагога-психолога, а также группы детского сада содержат материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература, песочные столы с подсветкой, столы для воды и песка, сенсорные дидактические игры, шумовые игрушки и т. д. 

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
 Количество жилых помещений  в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.