Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

Новости

24.05.2018

«Эффективные подходы к реализации вариативной части основной образовательной программы ДОО» 

            23 мая 2018 г. в нашем детском саду прошел семинар-практикум «Эффективные подходы к реализации вариативной части основной образовательной программы ДОО» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Пермского края. Его целью явилось - повышение профессиональной компетентности педагогов в подходах к реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (ООП ДОО)

В задачи семинара-практикума входило:

  • актуализировать и углубить знания педагогов о современных подходах к осуществлению ООП ДОО в практику своей деятельности;
  • транслировать опыт деятельности педагогов с использованием современных технических средств конструкторов, в том числе и LEGO;
  • активизировать деятельность слушателей на познание нового посредством активной деятельности, мотивировать на включение полученных знаний в образовательный процесс ДОО.

         В работе педагогической мастерской приняли участие 26 педагогов: г. Пермь, г.Чусовой, г. Гремячинск, г. Добрянка, пос. Полазна.

          На семинаре-практикуме был представлен опыт работы педагогов МАДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 15», в ходе которого раскрыты вопросы проектирования вариативной части основной образовательной программы ДОО и эффективные подходы к реализации приоритетного направления детского сада - «Детское техническое творчество», с интеграцией в образовательные области ДО.

Педагоги детского сада № 15 г. Добрянка раскрыли на мастер-классах слушателям семинара-практикума свои подходы к работе с вариативной частью ООП ДОО, с эффективными способами реализации приоритетного направления «Детское техническое творчество».

         Зам. зав. по ВМР О.В. Кузьминых рассказала педагогам ДОО Пермского края об основной образовательной программе МАДОУ «ЦРР «ДДС № 15», о нормативно-правовых документах, на основе которых она разработана. О.В. Кузьминых напомнила педагогам о том, что ООП ДОО состоит из обязательной части (не менее 60 % от ее общего объема), и части, формируемой участниками образовательных отношений – вариативной, с рекомендуемым объемом не более 40 % (п.п.2.9, 2.10 ФГОС ДО). Вариативная часть показывает специфику работы ДОУ, приоритетное направление. Приоритетным направлением МАДОУ «ЦРР «ДДС № 15» является «Детское творческое конструирование», в рамках этого направления педагоги МАДОУ представляют свою деятельность на семинаре-практикуме.

         Воспитанники МАДОУ привлекли внимание педагогов, слушателей семинара-практикума, моделями, созданными с помощью образовательного конструктора, проявили свой творческий потенциал, показав, способы и приемы конструирования на выставке «ТехноДетки».

         Педагоги МАДОУ представили эффективные способы реализации вариативной части ООП ДОО по приоритетному направлению «Детское техническое творчество» с интеграцией в образовательные области:  О.В. Беляева, Т.А. Постаногова раскрыли свои секреты формирования художественно-эстетических навыков детей старшего дошкольного возраста по технологии М.И. Родиной «Бусоград»,  воспитатели О.А. Карпова и Л.Н. Балуева о воспитании социально-коммуникативных навыков дошкольников средствами мультипликации, учитель-логопед Т.А. Люкина и воспитатель И.В. Потапова рассказали, как с помощью конструктора ЛЕГО можно развивать речь ребенка-дошкольника (ОО «Речевое развитие»). Инструктор по ФИЗО А.Ю. Ерофеева и воспитатель И.Е. Мощенникова показали интеграцию спортивно-технических игр в образовательную область «Физическое развитие». Педагог по конструированию А.А. Лемещук и воспитатель Е.Н. Черепанова рассказали о развитии интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность (ОО «Познание»).

         Актуализация опыта работы МАДОУ «ЦРР «Добрянский детский сад № 15» по применению эффективных подходов к реализации приоритетного направления «Детское творческое конструирование» в условиях реализации ФГОС была представлена практикумом «Методический мост», на котором участники семинара-практикума предложили формы работы с детьми по реализации данного направления.

         Участники семинара-практикума отметили высокую степень организации мероприятия, полученную в результате практической деятельности информацию, посчитали актуальной, своевременной,  доступной для понимания. Отметили нестандартный подход к созданию условий для реализации приоритетного направления МАДОУ, с учетом приоритетного направления развития Пермского края.

 

О.В. Кузьминых, зам. зав. по ВМР

МАДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 15»

сем 1

сем 2

сем 3

сем 4

сем 5

сем 6

сем 7

сем 8

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год